В рассказе В. П. Астафьева «Васюткино озеро» мы знакомимся со смелым, стойким и сообразительным тринадцатилетним мальчиком. Героя зовут Васютка, он попал в очень тяжёлую ситуацию, заблудившись в необъятной тайге. Васютка пошёл в лес за кедровыми орешками, он старался следить за отметинами на деревьях, запоминать их, чтобы не заблудиться, но его отвлёк глухарь, которого он пытался подстрелить. Мальчик побежал за раненной птицей и это чуть было не стоило ему жизни, он потерял тропу, по которой шёл. Родные пять суток искали пропавшего мальчика, но всё без толку.
Однако мальчик не растерялся. Он узнал, как правильно вести себя в подобной ситуации от компании рыбаков, с которыми проводил время он сам и его отец. Так, когда мальчик проголодался, он знал, как приготовить подстреленную дичь и у него был с собой коробок спичек. Когда он думал, по какой тропе ему пойти, он выбрал северную сторону, так как был осведомлён, что на юге протянулась бескрайняя тайга, а дорога на север может вывести хотя бы в тундру, где есть возможность встретить хоть какие-то поселения. Когда Васютка пришёл к безымянному озеру, полному белой рыбы, то сразу понял, что оно проточное. Он понимал, что проточное озеро должно впадать в какую-нибудь речушку. Так он быстро разобрался, в каком направлении нужно искать Енисей.
Его скитания по безлюдной тайге были достаточно тяжёлыми. Дорога была тяжёлой и изнуряющей, да и погодные условия во многом препятствовали: то густой, липкий туман, то проливной дождь, то зябкий холод. Но голод не мучил героя, так как он умел охотиться и готовить пищу. Кроме рыбы в озере были утки, которыми Васютка также питался некоторое время. К Енисею он вышел, услышав гудок парохода, доносившийся со стороны озера. Однако мальчик хорошо знал «фокусы тайги». Он догадывался, что пароход гудел на Енисее, а звук отдавался в ближайшем водоёме. Так он и вышел к реке, где его подобрал проходящий борт. Озеро, найденное Васюткой, назвали его именем.
Вместе со статьёй «Сочинение на тему «Васюткино озеро», 5 класс» читают:
Сочинение на тему «В дурном обществе», 5 класс
Сочинение на тему «Если бы у меня была волшебная палочка»
Сочинение на тему «Жилин и Костылин – разные судьбы», 5 класс, кратко