Что такое аутсорсинг?

 

Аутсорсинг (англ. outsourcing) – это отказ компании от самостоятельного выполнения ряда некритичных для бизнеса функций или частей бизнес-процессов и передача их стороннему подрядчику, профессионально специализирующемуся на оказании таких услуг. Как правило, аутсорсинг носит характер стратегического решения. Главным принципом аутсорсинга можно считать – «оставляю за своей компанией только то, что делаю лучше других, отдаю внешнему подрядчику то, что он делает лучше других».

 

С тем, что такое аутсорсинг, мы разобрались. Однако стоит также отметить, что аутсорсинг отвечает и на вопрос: покупать на рынке или самому выполнять все, что нужно для эффективного ведения бизнеса, и при этом решающими оказываются три критерия:

 

– затраты на производство продукции или услуг;

– качество продукции или (и) услуг предприятия;

– стратегическое отношение собственников к бизнесу.

 

Главным критерием для передачи любого бизнес-процесса или бизнес-функции на аутсорсинг является, конечно, наличие конкурентной среды. Монополист редко является клиентоориентированным и проявляет заботу об обеспечении конкурентной цены на свои услуги.

 

Основными  результатами применения аутсорсинга можно считать сокращение затрат, соответственно возрастает эффективность бизнеса, появляется возможность высвободить целый ряд  ресурсов, для развития новых направлений или концентрации на уже существующих.

 

В России чаще всего на аутсорсинг передают следующие функции: ведение бухгалтерского учета, клининговые услуги (включают в себя уборку офисных, складских и производственных помещений), организацию питания сотрудников, обучение сотрудников, юридическое сопровождение бизнеса, автотранспортные услуги, переводы, техническое обслуживание и ремонт оборудования, пиар-услуги и реклама, ИТ-услуги, охрана офиса и безопасность.

 

Производственный аутсорсинг

 

Стоит отдельно отметить такое направление, как Производственный аутсорсинг – это особый вид аутсорсинга, когда внешней структуре могут частично или полностью передаваться бизнес-процессы производства продукции или ряда ее компонентов. К примеру, на некоторых автосборочных производствах в Мексике даже на сборочной линии работает персонал компании-аутсорсера.

 

Преимущества:

 

– снижение и полный контроль над затратами (обычно стоимость услуг компании-аутсорсера меньше, чем затраты самой компании-заказчика на выполнение аналогичной функции);

– экономия на налогах на зарплату (больше не нужно будет использовать свой штатный персонал);

– сокращение штатного персонала;

– высвобождение внутренних ресурсов заказчика для решения других задач;

– концентрация заказчика на своей основной деятельности;

– применение специализированного оборудования, знаний, технологий компании-аутсорсера;

– минимизация собственных рисков, активное применение фактора конкуренции на рынке при выборе исполнителя.

 

Недостатки и риски аутсорсинга:

 

– качество услуг компании-аутсорсера нередко оказывается ниже необходимого заказчику уровня;

– нехватка рычагов влияния на компанию-аутсорсера, с последующими убытками или какими-либо непредвиденными затратами, или же потерей времени руководством на решение подобных проблем;

– присутствие дополнительных рисков потери конфиденциальной информации из-за  доступа сотрудников компании-аутсорсера к документам и информационным данным компании-заказчика;

– необходимость тратить гораздо больше времени для решения проблем при проявлении экстренных или аварийных ситуаций;

– аутсорсинг часто не работает в компаниях-заказчиках, у которых не формализованы или не устоялись бизнес-процессы.

 

Статья: Что такое аутсорсинг?

Источник: http://www.up-pro.ru


Очень плохоПлохоУдовлетворительноХорошоОчень хорошо (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)
Загрузка...